ШТУРМАНСКАЯ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

§ 38. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Одним из — условий, обеспечивающих успешное выполнение по­ставленной экипажу задачи, является высокий уровень его штур­манской подготовки к полету.

Подготовка к полету должна осуществляться в соответствии с требованиями наставлений, руководств и инструкций.

В результате подготовки к полету штурман экипажа должен твердо знать:

— общую задачу подразделения, задачи взаимодействующих подразделений (экипажей) и задачу своего экипажа;

— последовательность выруливания и взлета, индексы экипа­жей группы;

— расчетные данные, необходимые для построения боевого по­рядка;

— способы контроля места самолета в боевом порядке и ма­невр для исправления допущенных ошибок;

— маршрут, профиль и режим полета и их варианты на случай изменения метеорологической или тактической обстановки;

— исходные данные для применения технических средств и Осо­бенности применения средств в данном полете;

— порядок определения моментов начала разворота на следую­щий этап маршрута;

— рубежи начала и конца набора высоты и снижения; рубежи встречи с темнотой или рассветом;

— время, район и порядок взаимодействия с другими экипа­жами;

— обозначение линии фронта и своих войск, порядок и сигналы взаимного опознавания;

— характеристику основной и запасной целей (координаты, размеры, возможности обнаружения и опознавания, точки прице­ливания) ;

— способ и условия нанесения удара по основной и запасной целям;

— способы контроля качества выполнения задания;

—- мероприятия по преодолению противовоздушной обороны (ПВО) противника;

■— порядок целеуказания и перенацеливания;

— зоны радиоактивного заражения воздуха и порядок их пре­одоления или обхода;

— зоны с особым режимом полетов;

— меры, обеспечивающие безопасность полета;

— порядок действий в случаях резкого ухудшения погоды, по­тери ориентировки и вынужденной посадки;

— порядок роспуска группы и посадки на своем и запасных аэродромах;

— условия естественного освещения в районе полетов;

— фактическую и ожидаемую погоду по маршруту и в районе аэродрома посадки.

Во время подготовки к полету штурман обязан:

— проложить маршрут полета на карте;

— выполнить расчет полета;

— проверить наличие необходимых расчетных пособий, спра­вочных данных и штурманского снаряжения;

— составить штурманский план полета;

— проверить работу навигационного оборудования самолета;

— выполнить необходимые тренировки на тренажере и в ка­бине самолета.

Таким образом, штурманская подготовка к полету является трудоемким процессом, предусматривающим всестороннюю подго­товку летного состава и оборудования самолета. Этот процесс имеет два этапа: первый этап включает объем работ, выполняемых до получения боевого (полетного) задания, второй —после получе­ния задания.

Штурманская подготовка до получения боевого (полетного) задания называется общей штурманской подготовкой.

Она имеет целью сократить до минимума объем и сроки штурманской подготовки к полету после получения задания. В этот период штурманский состав изучает район полетов, производит общую подготовку карт, готовит штурманское снаряжение, расчет­ные пособия и справочные данные, осуществляет контроль готов­ности навигационного оборудования самолета к полету.

Подготовка к полету после получения полетного задания под­разделяется на предварительную и предполетную.

Предварительная подготовка проводится, как пра­вило, накануне летного дня (ночи) и содержит:

— постановку задач летному составу на полеты;

— самостоятельную подготовку летного состава к полетам;

— тренировку летного состава на тренажерах и в кабинах са­молетов;

контроль готовности экипажей к полетам.

Предполетная по д г о то в к а проводится непосредствен­но перед полетом и содержит:

прием и подготовку самолетного оборудования летным со­ставом;

— доведение до летного состава предполетных указании (уточнение порядка выполнения задания в зависимости от факти­ческих условий предстоящего полета);

— проверку летным составом личных часов;

— окончательный расчет полета;

— подготовку летным составом рабочих мест.

Необходимость высокой боевой готовности авиационных частей

требует проведения заблаговременной предварительной и предпо­летной подготовки. Заблаговременная подготовка позволяет более детально и в полном объеме решать все вопросы, связанные с пред­стоящими полетами, обеспечивая безопасность полетов и высокое качество выполнения поставленных задач.